Ворохта.

Немного Ворохты и окрестностей.

…И так. Продолжу пытку Карпатами.

…Из Дземброни мы отправились в Ворохту. Здесь планировали пробыть два дня. В первый день мы обустраивались в местном хостеле. Выбрали его по причине близости к центру и вокзалу. Затем пошли обозревать местные достопримечаьельности. Я показала подруге виадучные мосты, старинную церковь и другие интересные места Ворохты. Подробно изучили инфраструктуру на всякий случай. И пошли к местному источнику по воду. У меня есть правило: находясь в Карпатах, максимально пить воду из природных источников и молоко. Чай, кофе, и прочие радости пьются в минимальном количестве. Попив водички и набрав ее во все емкости, пошли в обратном направлении. Дорогу нам перебежала белка. Здесь они не такие, как у нас. Белочки имеют черный окрас и пузико цвета топленого молока. Я долго гонялась за этой симпатягой, чтобы сделать фото. У меня таки получилось.

…Вторую половину дня мы решили посвятить обследованию старой канатной дороги. Поговаривают, что ее хотят запустить снова. До нижней станции нас подвезли на тарантасе. Ехать мы не хотели, чтобы не утруждать лошадку, но извозчик был очень настойчив. Благо далеко ехать не пришлось. Далее мы уже шли на своих двоих. Подъем в начале был довольно крутой. Еще и змея с толстым пузом переползла нам дорогу. Зато виды с холма открывались изумительные. Возле верхней станции канатки мы обнаружили тренировочный лагерь «Курінь Довбуша». Лагерь был пуст. Только рядом паслись коровы. Побродив по лагерю, пошли вниз.

…Во второй день у нас было маленькое кругосветное путешествие от Врохты до Ворохты через гору Кукул. Позавтракав по-быстрому, отправились в путь. Решили сразу идти пешком, чтобы не тратить время на ожидание транспорта. Мы не успели дойти и до конца Ворохты, как нас догнал автобус. До восьмого километра (поворот на Говерлу) доехали быстро. Уже оттуда шли пешком. Таких, как мы, пешеходов было еще четыре человека. Остальные туристы ехали автобусами и машинами. На КПП образовалась очередь из транспортных средств. Еще лет 9 назад пеших туристов было больше. Мы зарегистрировались и пошли дальше. Все остальные ехали и шли до Заросляка, а мы прошли совсем чуть-чуть и свернули вправо. Здесь начинался маршрут на Кукул. Он значительно короче того, который идет непосредственно из Ворохты, но круче. За время подъема встретили еще двух туристов и одного грибника с двумя торбами отборных белых грибов. Немного не доходя до полуразрушенного домика нас встретила симпатичная собачка. Дальше до полонины Закукул она была нашим проводником. Там, получив заслуженное вознаграждение, она покинула нас и повела других туристов вниз по этому же маршруту. Будете там, не забудьте прихватить вкусняшку для собачки-экскурсовода. На полонине мы пробыли какое-то время. Уж очень восхитительные виды оттуда открываются. Но надо было идти дальше. На горе Кукул стоял странный знак. Увидев его, я почему-то подумала о мине.

…Спускались в Ворохту мы уже с другой стороны. По дороге встречали сборщиков черники и брусники. Этого добра там было много. На полонине Лабьеска устроили привал. Немного пожевали инжира и кураги, попили водички и пошли лакомиться малиной, которая росла совсем рядом. Затем не спеша пошли вниз. Идти было легко и приятно, так как спуск был не крутой и шли в тени деревьев. Неожиданным бонусом были белые грибы. Их мы набрали целый пакет, причем специально не искали. По пути встретили пару источников с холодной вкусной водой.

…Ужинали в местном ресторане. Чинахи, деруны и пиво местного разлива из Микуличина. Так нам захотелось. Уже в хостеле пили чай и смотрели новости в интернете. В Ворохте, хоть и плохонький, но он был. Совет для тех, кто едет на западную Украину: берите Киевстар, у него здесь самое хорошее покрытие. В Дземброне с нашим Лайфселлом и Водафоном мы остались без связи и интернета. Что, в общем-то, и не плохо: отдохнули от реалий нашего дурдома.

…Когда уезжали из Ворохты, начался дождь и сопровождал нас почти до самого Ивано-Франковска. Но нам было уже все равно. Впереди был Киев, дом и любимые котики.